
Каждому человеку знакомы получаемые из налоговой инспекции извещения для проведения оплаты налогов на прибыль, на имущество и другие налоги.

В случае несвоевременного поступления оплаты по налогам или вообще отсутствие оплат налоговых сумм заставляют контролирующие органы включить налогоплательщика в «черный список», что в свою очередь приводит к ряду неблагоприятных моментов.
Для того, чтобы избежать этих неприятностей, ИФНС дает возможность налогоплательщикам получать информацию о начисленных налогах из своего личного кабинета.
Это сервис для тех, кто беспокоится о своевременном погашении налогов, задолженности по ним.
Содержание
Начисление налогов

В личном кабинете доступна информация по налогам.
Открывая вкладки:
- «Объект налогообложения» потребует подтверждения достоверности введенной информации, для того, чтобы избежать начисления лишних налогов;
- «Начислено» — сумма начисленных к уплате налогов;
- «Уплачено» — уплаченная налогоплательщиком сумма;
- Переплата/Задолженность — сумма образовавшейся переплаты или сумма образовавшейся задолженности.

- «Налог на доход ФЛ»
- « Документы налогоплательщика» — в этом разделе содержится информация о поданных заявлениях, обращениях или уточненная информация. В случае несогласия с начислениями по тому или иному налогу, можно воспользоваться обратной связью с инспекцией и вступить в переписку.
Платежи через Интернет
Зайдя в свой ЛКН можно выставить самому себе счет (от имени ИФНС), после чего, зайдя в свой Интернет-банк провести оплату выставленного счета. В ЛКН нажав на кнопку «Оплатить начисление» будет осуществлен переход в окно со «Списком начислений»

Напротив налога, который будет оплачен в первую очередь, необходимо поставить галочку и провести процедуру оплаты.
Нажав на кнопку «Сформировать платежные документы», появятся доступные к распечатке платежные документы, которые можно будет оплатить в Сбербанке.
Также на сайте ФНС можно воспользоваться услугами банковской организации и провести оплату через него. Для этого, из списка предлагаемых банков, достаточно выбрать один и кликнуть на нем.

Возможность дистанционной оплаты налоговых начислений удобна для тех, кто дорожит своим временем.
К оплате доступны такие налоги, как:
- Транспортный;
- Имущество;
- Земельный;
- Подоходный (форма 2-НДФЛ).
Такая услуга доступна для индивидуальных предпринимателей и организаций (предприятий).
Имущественный налог
Необходимость уплаты имущественного налога появляется один раз в год. Расчет суммы к уплате проводится специалистами налоговой службы.
А вот как провести уплату этого налога мы сейчас разберем. Каждый год, налоговики отправляют в адрес налогоплательщиков квитанции на уплату этого налога.
В случае ее утери, необходимо заполнить ее самостоятельно с уточнением обязательных реквизитов платежа, обязательного КБК и своего ИНН. Для уточнения этих реквизитов можно воспользоваться сайтом ИФНС.

Сумму налога к уплате можно уточнить в личном кабинете налогоплательщика. На самом сайте доступна к заполнению квитанция для уплаты налога.
Для этого достаточно зайти в «переплата/задолженность» и нажать на иконку «оплатить задолженность». Сформированная квитанция доступна к распечатке и оплате через банки-посредники.

Самым главным преимуществом платежей в режиме онлайн — это скорость. Другое преимущество такого платежа – отсутствие очередей и необходимости выходить из кабинета или дома. Решение вопроса занимает не более пяти-десяти минут.
К тому же важны и такие преимущества, как:
- безопасность;
- доступность.

Налог на прибыль

Данный сервис позволяет сформировать документы и на уплату налога, на прибыль.
- Первым шагом будет выбор типа налогоплательщика. После чего осуществляется переход на формирование платежного поручения.
- Следующий шаг – это определение вида платежа. Здесь, воспользовавшись подсказкой из выпадающего меню необходимо выбрать необходимый налог. В нашем случае налог на прибыль с обязательным внесением в соответствующие поля значения КБК, наименование платежа (к примеру, это уплата прибыли в федеральный бюджет) и тип платежа (в данном поле уточняется текущий это платеж, пени или штраф).
- Нажав на кнопку «далее» осуществляется переход на заполнение реквизитов получателя платежа. Здесь необходимо указать код ИФНС и код ОКТМО.
Следующий шаг – это указание реквизитов поручения:
- устанавливается статус лица – в нашем случае это юридическое лицо – 01;
- в следующую ячейку устанавливаем основание платежа – пользуемся подсказками выпадающего меню;
- уточнение налогового периода;
- дата подписания декларации
- очередность платежа – автоматически определяется 5;
- в последнюю ячейку вносится сумма к уплате.
Кнопка «далее» переводит к заполнению реквизитов плательщика:
- обязательное наименование;
- ИНН;
- КПП;
- заполнение следующих ячеек связано с банковскими реквизитами
Нажав еще раз на кнопку «далее» будет предложено сформировать платежное поручение или вернуться назад для внесения изменений. Платежное поручение готово к распечатке и оплате.

Возврат налогов
Изначально следует понять то, что не вся сумма расхода (из уплаченного налога) подлежит вычету, а только часть, соответствующая расходу. Для категории лиц, которые не платят НДФЛ, данная функция не доступна (к такой категории относятся индивидуальные предприниматели) на упрощенной системе налогообложения (УСН) или на вмененном доходе (ЕНВД), а также безработные люди, получающие пособие.
Каков порядок возврата налогового вычета и какие документы потребуются
Для излишне уплаченного подоходного налога действует алгоритм возврата, действия которого практически одинаков для любого вида налогового вычета. Рассмотрим процедуру возврата через сайт налоговой службы.
К процедуре, связанной с возвратом налогового вычета за понесенные в прошедшем году расходы, есть возможность приступить в любое время в течение следующего года. Чаще всего, для этой цели выбирают начало календарного года.
Для этого необходимо предоставить по месту проживания в налоговую инспекцию декларацию по форме 3-НДФЛ.
Кроме самой декларации, придется предоставить сканы документов, которые смогут подтвердить право получения стандартных налоговых вычетов, а также справка, предоставляемая с места работы по форме 2-НДФЛ.
Также понадобятся документы, которые подтвердят факт понесенных расходов – это могут быть:
- договор предоставляемых услуг;
- договор купли-продажи;
- свидетельство о госрегистрации и так далее.
- копии, подтверждающие расходы – квитанции, платежные документы, банковские выписки.
После чего оформляется заявление на возврат излишне уплаченного подоходного налога или же принять в зачет в будущие налоговые периоды.

При визите к инспектору налогового органа и предоставления ему пакета документов для предоставления налогового вычета, будет затребовано предъявление оригиналов всех документов, сканы которых подаются.
Возврат по месту работы
Стандартные налоговые вычеты доступны к оформлению в течение года у работодателя, не ожидая его окончания. С этой целью подается заявление на имя работодателя для получения налогового вычета.
К заявлению также необходимо приложить сканы документов, подтверждающих расходы, в том числе:
- свидетельства о браке, рождении.
- справка, подтверждающая обучение ребенка на очном отделении.
- справка, подтверждающая инвалидность.
Также потребуется предъявление документов об опекунстве или попечения, или же предоставить документом о том, что родитель только один.
Оформление налогового вычета с подачей декларации через ЛКН
Достаточно будет воспользоваться пошаговой инструкцией для предоставления декларации в налоговый орган, а заявления на возврат денежных средств.

Принимая во внимание статью 78 Налогового Кодекса, в течение 10 рабочих дней с момента представления заявления налоговой должно быть, принято решение по заявлению.
Приняв решение, его можно будет увидеть в списке (сведения по решениям) на протяжении 30 рабочих дней с момента решения по указанным реквизитам пройдет поступление денежных средств. Данная информация доступна к отслеживанию в низу страницы: декларация по форме 3-НДФЛ.

Пошаговая инструкция возврата.
1 шаг – необходимый переход на страницу ЛКН на официальном сайте налоговой инспекции.

Осуществив переход по ссылке, необходимо пройти процедуру авторизации.
Для этого есть возможность воспользоваться двумя способами:
- личное обращение в любую службу с удостоверяющим личность документом или с ИНН (достаточно будет и копии). При обращении в налоговый орган по месту жительства, достаточно будет предъявить паспорт.
- при наличии учетной записи на интернет портале «Госуслуги», которая была подтверждена в специальном центре, то можно с ее помощью зайти на сайт налоговой.
Стоит понять, в случае подтверждения учетной записи через почтовые услуги России (то есть логин и пароль были высланы по почте), то в этом случае запись может считаться неполноценной.
Для получения полного доступа необходимо личное обращение в центр для повторного подтверждения личности. Такой центр можно подобрать по предлагаемой официальной ссылке.
Не стоит забывать оригиналы паспорта и СНИЛСа. Пройдя процедуру подтверждения, появляется возможность зайти в ЛК с помощью подтвержденной уже учетной записью.
2 шаг

В личном кабинете, первое что надо будет сделать — это получить сертификат ключа для проверки электронной подписи. Только после этого будет открыт доступ для оформления налогового вычета.
С помощью полученного ключа будет возможность подписать передаваемый комплект документов. Итак, для получения сертификата потребуется войти в профиль.
3 шаг
После чего необходимо нажать на получение сертификата ключа проверки электронной подписи.

4 шаг
Перейдя на страницу формирования ключа, необходимо выбрать для себя какой-то один способ. На картинке представлены два варианта.

- Хранение ключа электронной подписи на Вашей рабочей станции;
- хранение ключа электронной подписи в защищенной системе ФНС России.
5 шаг
По рекомендациям специалистов лучше всего свой выбор останавливать на втором варианте, так как выполнение первого варианта более сложен и для физических лиц в нем нет необходимости.

6 шаг
На этом этапе, с особым вниманием проверяем внесенную информацию. Убедившись в правильности заполненных строк переходим на формирование пароля в соответствии с требованиями.

7 шаг
Некоторое время, около 20 минут, будет формироваться подпись, после чего потребуется обновить страницу. При правильно выполненных пунктах на странице появится зеленая галка, что является несомненным подтверждением сформированной верно подписи, которую можно использовать в работе.

8 шаг
Следующий шаг к выполнению – это переход в раздел «налог на доход ФЛ и страховые взносы». Останавливаем выбор на разделе «декларация по форме 3-НДФЛ»

9 шаг
Теперь, вверху экрана выбираем: заполнить/отправить декларацию онлайн

10 шаг
Попав на страницу заполнения и представления декларации, будет предложено два варианта:
- формирование новой декларации;
- отправка сформированной декларации.
Так как на этом этапе, наш файл сформирован и подготовлен в необходимом формате xml, останавливаем свой выбор на втором пункте: направить сформированную декларацию.

Контактная информация
Официальный сайт: www.nalog.ru
Горячая линия: 8-800-222-2222